Местоположение: Терпеливый путник, захотевший совершить прогулку на восток от самой восточной оконечности Оссары, при этом забирая чуть на север, дней через семь-восемь выйдет (если до этого не будет пойман кочевниками и не пущен на материю для их одежд) к огромному водному пространству — великой реке Вертре, окружённой богатыми на урожай злаковыми полями и редким смешанным лесом. Река эта течёт с северных отрогов, с территорий заснеженных Халифатов, ведущих вечную войну с Белой Империей, и в этом месте, врезаясь в Альвийские предгорья, поворачивает на восток, омывая берега всё более дальних империй, республик и вольных городов... Но сейчас речь не о них.
В том месте же, где наш предполагаемый путник подойдёт к реке, располагается некоторое количество Источников, реки и речушки, текущие из которых, являются основными притоками этой реки. Территория, занимаемая этими Источниками по обе стороны реки, называется Долиной Вертревии. Там и располагается государство — шаткий альянс племён, занимающих эти реки — дальних потомков изгнанных с севера народов, не захотевших присоединиться к тогда ещё Единому и Могучему Халифату.
Магическая особенность источников: Природа Источников Вертревии коренным образом отличается от шеальских гейзеров или прудов Озёрного Края. Крайне отличается. Об их создателях не известно ничего — лишь то, что те существовали задолго до появления Вельча и вообще любой магической школы. О самих же Источниках, которые длительное время изучали многие маги этого мира, известно следующее.
Каждый Источник — средних размеров идеально круглый пруд, с, предположительно, циркуляцией воды посередине. Маги установили, что в середине пруда находится портал, непрерывно поставляющий в этот пруд строго определённое количество воды. Откуда? Предположительно, из морских глубин (что, правда, маловероятно — вода везде пресная) или из рек других материков... или миров? Изредка вместе с водой из глубин Источника появляются странные водные твари — столь же странные, сколь и опасные. Чаще всего они быстро гибнут от незнакомых условий существования или от копий местных жителей — но каждая тварь, сумевшая прорваться на просторы Великой Реки, порождает сотни легенд о своём виде и злодействах, ею причинённых...
Вода каждого из источников имеет свой, уникальный окрас, слабый оттенок — красноватая, зеленоватая, сине-коричневая... Возможно, думали маги, воду окрашивает портал. Возможно, она имеет этот окрас в тех местах, откуда берётся. По оттенку реки, берущей начало из каждого источника, идёт и её название — Зелениста, Краснёна, Синеватка... По цвету реки и берёт эмблему народ, живущий на её берегах.
История: Долгое время, ещё в довельчскую эпоху, территория эта была объявлена магами заповедной — селиться здесь было можно крайне ограниченно, а пользоваться водой из Источников — запрещено под страхом долгой и мучительной смерти. Но лет двести пятьдесят назад обстоятельства сложились не в пользу магов, живших там и изучавших долину — упадок их власти стал очевидным, а пришедшие с севера беженцы из-под власти Халифатов были отчаянны и жестоки. Несколько исключительно кровавых битв — и остатки охраны магических башен бежали за Альвийский Хребет, а немногочисленное местное население — в Оссару. А северный народ, поначалу бывший единым, поселился в благодатных землях вокруг реки.
Но шли годы, царствующая семья множилась, количество наследников росло, и некогда единое государство начало неудержимо распадаться. Когда была придумана более умная система наследования, было уже поздно — Вертревийская Держава уже стала сетью из множества уделов, закрепившихся каждый на своей реке.
Экономика: Крайне выгодное положение позволило Вертревии подняться в торговом плане — поначалу взимая пошлины с речных товаров и продавая орудия труда и излишки урожая. Но затем было найдено главное благословение уделов Вертревии — способ получать краску из Источников. ( Способ довольно трудоёмок и заслуживает отдельной статьи. Если вкратце: перегонка. ) С тех пор краска и ткани, ею покрашенные, — основной предмет экспорта Вертревии.
Сельское хозяйство здесь развито необычайно — заливные поля, которые накрывает водой каждую весну щедрая Вертра, являются основным источником злаков у многих наших с вами государств. Сорта северных овощей, необычайно хорошо здесь прижившихся, дополнят картину. Особо стоит упомянуть про соцник — бесцветную водоросль, покрывающую берега Источниковых рек. Эта водоросль не употребляется в пищу — однако из её волокон получается не так уж трудно рвущаяся, но устойчивая к едким материалам и грязи ткань, а растолчённый соцник используется как растворяющий (а при определённой выдержке и обесцвечивающий) краску реагент. Предположительно это странное растение высадили те же, кто создал Источники, но... кто знает?
Военное дело: Конные копейщики и лучники, охраняющие от набегов кочевников торговые пути и западные с северными пределы... Пешие копейщики и ополченцы с щитами и обоюдоострыми топорами, надёжно стерегущие границы Восточного Противостояния... Легковооружённые воины прибрежных уделов, охотящиеся на врага своими отравленными метательными дротиками на камышовых островах тихой Вертры... Состав армии и манера ведения боя зависят от местоположения удела и тактики врага. Но особо стоит упомянуть подразделение, так или иначе встречающееся везде — Краскометатели.
Дело в том, что получаемая из Источников краска поначалу крайне едка — в момент разъедает дерево, ещё легче кожу, но, впрочем, пасует перед хорошим металлом, стеклом и материей из соцника. Также она обладает жутким запахом, а при нагревании даёт крайне неприятный для глаз пар. Большая часть краски сдабривается соцниковым реагентом и идёт на продажу. Однако немного едкой жидкости местные жители переливают в специальные колбы или мешочки из соцниковых волокон, часто используемые в бою и как самостоятельное метательное оружие, и как дополнение к меткой стреле Вертревийского лучника.
Задача Краскометателей — в начале боя бросить в ряды противника множество таких колб — чем смутить, устрашить, а также повредить его оружие, доспехи и, собственно, воинов. И, стоит заметить, годами тренирующиеся в метании различных предметов метатели Уделов Вертревии, как правило, с этой задачей вполне справляются.
PS: Да, и последнее. Правило насчёт едкости краски применимо ко всем рекам и цветам в них. Кроме одного цвета - зелёного. В ходе экспериментов жителями берегов Зеленицы было установлено - слабый раствор зелёной краски оказывает дезинфицирующий и кровоостанавливающий эффект. С тех пор этот раствор экспортируется во все окружающие страны как слабое лечебное средство. Назван он не так уж мудрено - Зеленица, или, если ещё проще, Зелёнка.
«Жалкие обленившиеся мздоимцы, забывшие свои корни и своё призвание... Недостойные самого звания некромантов! И вы ещё смеете спрашивать, почему мы ненавидим Вильядцев!» (Мнение Шеальского некроманта) «Вильяд! Скоты они, а не люди. Чтоб я ещё раз пользовался услугами этих «гениев строительных работ»?! А не пошли бы вы...» (мнение Альвийского подрядчика по застройке) «Да вроде всё нормально, живём как живём, не хуже прочих... Только вот прадедушка уже дистанцию не держит, почту всё медленней доставляет — думаю, года через два развалится, и останемся мы без дотаций...» (мнение жителя северной границы Вильяда)
История и расположение: Вы любите топи? Болота? Я, честно говоря, тоже не очень. Но если и есть те, кто не любит топи больше всего, так это те, кого угораздило там жить – то есть жители славного Шеаля. «Проклятые места», «живая канализация», «кишка мира»… Эти и другие эпитеты мы можем найти в произведениях шеальского фольклора. Может быть, именно именно из-за подобного не столь уж лестного мнения в среде шеальской аристократии сформировался любопытный обычай – еретиков (извратителей Культа Смерти как доктрины, но не представителей других религий – к ним шеальцы лояльны) и мятежников высоких кровей ссылать в самую топкую глубь этого прекрасного места, где по загадочным причинам не работает никакая магия. До поры до времени этот приём прекрасно работал – пока в один прекрасный день в Глубокую Топь не было сослано сразу восемь семей еретиков опаснейшего из культов – Культа Функции. Все эти семьи были очень оборотисты в делах и деньгах, наживши себе состояние в обычной торговле – а посему в топи они не стали отчаиваться и просто пошли ещё дальше – в поисках земли по ту сторону Болот. И… они нашли эту землю. Сначала – хребет Семи Водопадов, ниспадающих прямо в топи и по большей части их образующих. Забравшись наверх – заливные луга и бамбуковые леса, перемежаемые лиственницами и кедрами. К северу – смешанные леса, переходящие в Вышние Горы. К югу бамбуковые массивы переходят в джунгли неведомого Чертитлана. Земля, богатая пищей и крепким камнем. Земля обетованная. Вильяд, если на древнем местном. Прошла пара веков, и Шеаль освоил Глубокие Топи. Первые отряды некромантов-разведчиков вышли к хребту… и возвратились обратно в страхе и непонимании. Увиденное ими заставило Шеаль пересмотреть свою экспансионную политику.
Магия: При воскрешении трупа в Шеале, некромант совершает процедуру сохранения Души. Тело теряет разум и память и движется только и исключительно силой некроманта, которому всей душой (вот уж действительно) беспрекословно подчиняется. Навыки, качество боя, способность ориентироваться – напрямую зависят от некроманта. Посему шеальские аристократы вынуждены поддерживать себя в постоянном физическом напряжении, ведя в чем-то аскетический образ жизни. Культ смерти превратился в культ духа, ну а тот – в культ тела. Ересь культа Функции давала шанс всем тем, кто не очень любил спартанский образ жизни. Функционалисты (впоследствии Вильядцы) предоставляли душе уходить туда, где ей место – но оставляли Разум, саму эссенцию Мысли и Логики. Вильядские скелеты (всегда и обязательно скелеты, с ослепительно белыми костями – фирменный знак вильядцев) – по сути, не что иное, как программируемые роботы. Тела, владеющие моторными навыками своих прежних владельцев, делающие свою работу бесконечно и идеально. В зависимости от качества заданной Функции (по сути нечто вроде программы, задающейся Архитектором – так называют себя некроманты-вильядцы) они способны совершать и гораздо более сложные работы, строительные и бюрократические. К сожалению, ввиду некоторых особенностей строения и магии непригодны в боевых действиях. Впрочем, это мало печалит Архитекторов – длинной и высокой стены, построенной вдоль хребта Семи Водопадов, пока что вполне хватает.
Организация: Изначально Вильяд был не очень большой страной. Однако постепенно он оброс массой «территорий влияния» - мест, где проживала масса жителей, гордо именующих себя «гражданами Вильяда». Всё дело в простой процедуре гражданства. Любой человек может написать завещание, закладывая своё тело в фонд Префектуры (верховная административная организация Вильяда). При этом он может указать наследника – человека, которому на протяжении трёх лет после смерти завещавшего будут ежегодно выплачивать не то чтобы большую, но ощутимую сумму. После смерти завещателя получатель денег автоматически становится гражданином Вильяда – что, как вы понимаете, делает подобное гражданство довольно популярным. Но различаются понятия «внутренний гражданин» и «внешний гражданин». Первый живет в пределах страны, второй – вне. Первое звание считается крайне престижным – Вильяд считается отличным местом для жизни и спокойной старости. Бюрократия, строительство, фермерство – вся черная работа поручена скелетам. Вильяд был бы счастливейшей из стран… если бы не регулярные сбои в Функциях, составленных Архитекторами-неудачниками. Из-за них Вильяд счастливейшая из стран – от одной глобальной катастрофы к другой. То скелеты вместо строительства снесут полквартала, то прорвут дамбу в поисках глины для пары горшочков, то забетонируют кормовое поле… Посему в большинстве соседних стран скелеты Вильяда запрещены как рабочая сила, а в каждом контракте вильядского Архитектора существует пункт об «отказе от претензий».
Города: Апаттида (столица), Лакантина, Терно. Университеты – первый, второй и третий Архитектурные.
Религия: Просвещенный пофигизм.
Государственный строй: Совет Маэстро во главе со Старшим Маэстро. Старший Маэстро обязан регулярно заниматься магией Функции и остается Старшим до первого косяка. На практике – это где-то около двух-трёх месяцев. Новый Маэстро избирается по принципу – «Ну, кто следующий?».
Спасибо читавшим, грязные оскорбления и бессильная злоба – не читавшим. Жду ваших вопросов и комментариев=) Всегда ваш - Локи.
Все даты в формате GMT
3 час. Просмотров тем сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет